Новости

Программа подготовки профессиональных коучей (вечерний формат) начнется 29 апреля 2019.

подробнее

Международный Курс "Тренер тренеров" с 1 по 16 июля 2019. Сертификация:"Business Trainer", "Professional Master Coach", "ICU Trainer of Coaching"

подробнее

Международная практическая конференция совместно РосНОУ и ICU, Москва: «Психология управления, консультирование и коучинг» 18 мая 2018

подробнее
Смотреть все
Яков Львович Коломинский

Доктор психологических наук, профессор. Действ. чл. Белорус. академии образования (БАО). Засл. деятель науки Республики Беларусь. Гл. ред. журнала «Психология» (Минск). Вице-президент Общества психологов СССР (1989). Организатор и науч. рук. отделения психологии Национ. ин-та образования РБ. Изучал развитие и формирование личности в малых группах и коллективах на осн. стадиях онтогенеза в процессе совместной деятельности, межличностного взаимодействия. При изучении осознания человеком своих взаимоотношений установил закономерность, обозначенную как «парадокс осознания», сущность к-рой в том, что члены группы с высоким статусом, как правило, недооценивают (а с низким статусом - переоценивают) свое положение в группе. Предложил и содержательно раскрыл понятия социально-психол. рефлексии, социально-психол. перцепции; социометрических установок личности. Выявил и исследовал явление презумпции взаимности, описал осн. структурные единицы системы личных взаимоотношений - круги желаемого, ранжированных предпочтений. Исследовал и описал дифференц. характеристику личности, названную социально-психол. наблюдательностью, важную для деятельности в системе «человек - человек», разработал процедуру ее измерения. В результате изучения динамики становления и развития ролевой структуры личности в онтогенезе установил, что она возникает в процессе мультипликации микросредовых ситуаций, приводящих к полигрупповой принадлежности личности. Я. Л. Коломинским был предложен и апробирован эксперим. метод изучения межличностных отношений - аутосоциометрия. Осн. труды: Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Очерк социальной психологии школьного класса, 1969; Учитель и детский коллектив (в соавт.), 1975; Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности), 1976; 2000; Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений, 1984; Социальная психология школьного класса, 1997; Социальная педагогическая психология (в соавт.), 1999; Психология детей шестилетнего возраста (в соавт.), 1999. С. А. Игумнов